Эксклюзивное право продажи

Почему это выгодно собственнику?

  • Агент не имеющий эксклюзивное право продажи не будет создавать маркетинговый план. Никто не будет предпринимать активных действий, .т. к. вероятность мала, что именно этот агент, благодаря своим действиям найдет покупателя.
  • Квартира, которую продают несколько риэлторов чаще всего рекламируется по разным ценам. Кто-то поставит дешевле собственника, чтобы покупатели ему звонили, кто-то поставит дороже, по жадничает и свою комиссию сверху поставит. Покупатели не любят мутность, они любят ясность. Не понятно с кем дело иметь. Задача эксклюзивного агента убрать из рекламы объект. Либо рекламировать по той же цене, ваша комиссия заложена в эту цену.
  • Если на квартиру агенты приводят покупателей, но предложения о покупке нет, то вероятнее всего квартиру используют для невыгодного сравнения. Для бесплатной переговорной комнаты и т. д.
  • Нет обратной связи. Невыгодно объяснить собственнику в чем проблема, т. к. другой агент после устранения причины может продать. Собственнику не выгодно просить обратную связь, .т. к. потеряет лицо, будет казаться, что он в отчаянном положении, покажет мотивацию. А агент должен выявить причину отказа, сказав, что собственник требует, чтобы я отчитался.
  • Собственник не представлен в переговорах профессиональным переговорщиком. У американских адвокатов есть такая поговорка "Клиент адвоката, который в суде себя защищает - дурак" Лицо принимающее решения никогда не должно вступать в переговоры.
  • Собственник вынужден присутствовать на показах. Он не получит максимальной цены.